Экономика и жизнь,
9 июля 2001 г.
ЖАСО по пути с реформой МПС 537 просмотров
Российское Министерство путей сообщения является фактически самым крупным в мире по численности работающих и величине основных фондов предприятием. Поскольку реформой предполагается разделение функций этого хозяйственного субъекта и органов государственного управления, то потребность в страховании существенно возрастает.
Появление независимых операторских и пассажирских компаний по-новому поставит вопросы разделения ответственности за причинение вреда при перевозках, предъявит спрос на различные виды страхования ответственности, особенно если груз опасный. Мы ожидаем также увеличение интереса к страхованию имущества новых субъектов железнодорожных перевозок: подвижного состава, контейнерного парка, складов и терминалов. По-прежнему будет велика роль человеческого фактора, и в условиях реформирования отрасли социальная защищенность работников не должна пострадать. В ближайшем будущем мы хотим создать систему комплексного страхования всех работников отрасли. Реформа железнодорожного транспорта приведет к возникновению многочисленных рисков, которые связаны с созданием рыночной инфраструктуры. Если раньше последствия неблагоприятных событий ликвидировались из собственных средств МПС, то теперь вновь создаваемым компаниям такие траты будут не по силам. Здесь без страхования как элемента финансового планирования не обойтись. И мы можем предложить качественные страховые продукты в этой сфере по конкурентоспособным ценам. Наша страховая компания вот уже десять лет не только успешно работает на отечественном рынке, но самым тесным образом связана с железными дорогами и хорошо знает их проблемы и нужды. Сегодня мы имеем лицензию на 40 видов страхования, которые покрывают практически все виды рисков при перевозках. При этом ЖАСО — не просто страховщик. Значительную часть из собранных премий — 82 процента по обязательному и 15 процентов (больше нельзя по закону) по добровольному страхованию — ЖАСО направляет на мероприятия по повышению безопасности движения поездов. С 1994 по 2000 год мы перечислили на эти цели свыше одного миллиарда рублей. Это помогло железнодорожникам модернизировать тысячи локомотивов, закупить и провести монтаж устройств заграждения на неохраняемых переездах, внедрить массу других технических новшеств. За последние два года при пользовании поездами дальнего следования не погибло ни одного пассажира. Практика ЖАСО по финансированию мероприятий, повышающих безопасность движения, сохранится и впредь. В последнее время часто возникает вопрос: в связи с реформированием отрасли какие компании могут страховать риски на железнодорожном транспорте? Исходя из мирового опыта понятно, что это должен быть кэптивный страховщик, то есть компания, принадлежащая той же отраслевой корпорации, в данном случае российским железным дорогам. Если же отбор станет проводиться на формальных конкурсных условиях, например предпочтение отдается компании, которая предложит самый низкий тариф, то последствия такой политики легко предсказуемы. Короче говоря, здесь должен быть замкнутый круг — доверие к компании, которой даются риски на страхование, и одновременно контроль над этой страховой компанией. Не стоит забывать и о стратегическом значении российских железных дорог. Если мы говорим о страховании мостов и тоннелей, то страховщику становится доступной конфиденциальная информация о том, в каком состоянии они находятся. Занимаясь страхованием транспортных рисков, у страховщика появляются стратегические сведения о размещении производства, в том числе оборонного. Частная страховая компания не всегда может заслуживать доверие: в наше время смена владельца страховщика уже не редкость, и в какие руки попадет в дальнейшем конфиденциальная информация, вообще неведомо. Это еще один аргумент в пользу того, что все риски такой структуры, как РЖД, должны страховаться в кэптивной компании. Реформа МПС — это новый этап в развитии страхования на транспорте. Он ставит качественно иные задачи, и решить их можно, не разрушая старое, а используя наиболее ценный опыт, накопленный за последние годы.
Владимир ИВАНОВ, генеральный директор ОАО "Страховое общество ЖАСО"
Вся пресса за 9 июля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|